Аэродинамика велосипеда складывается из компонентов, спроектированных для уменьшения воздушного сопротивления, которое оказывает наиболее существенное влияние на скорость велосипедиста.
Самым старым аэродинамическим компонентом остаётся изогнутый руль. С течением времени были созданы другие части велосипеда, производящиеся в аэродинамической версии.
Лобовое сопротивление и трение воздуха - одни из главных аэродинамических помех. Тупой объект с множеством уступов оказывает большое сопротивление плавному обтеканию воздуха, а также зоны низкого давления находящиеся за объектом. От высокого давления спереди велосипедиста и низкого позади - его буквально тянет назад.
Различные обтекатели обеспечивают гладкое обтекание воздухом объекта и снижают помеху от завихрений воздуха. Прямое трение возникает, когда движущийся воздух контактирует с внешней поверхностью велосипеда и гонщика. Поэтому для уменьшения прямого трения гонщики используют обтягивающую форму.
Тем не менее, прямое трение воздуха оказывает меньшее сопротивление, чем лобовое сопротивление.