Итак, очередной велосезон подошел к концу, и наступило время отправлять свой байк на зимний отдых.
Подготовка велосипеда к хранению - процедура несложная. Она займет у Вас немного свободного времени, но взамен - Вы избавитесь от множества весенних проблем.
Место хранения велосипеда должно быть защищено от попадания атмосферных осадков: дождя и снега. Больше всего от коррозии страдает цепь и подшипниковые узлы.
При резких перепадах температуры пластиковые детали велосипеда подвергаются деформации, становятся ломкими, а металлические и вовсе покрывает коррозийная корка.
Нельзя хранить байк рядом с отопительными приборами. Это вредно для краски, лака и пластиковых деталей.
Защитите велосипед от попадания прямых солнечных лучей. Если нет такой возможности – купите для байка чехол.
Влажность в помещении не должна быть избыточной.
Идеальным местом для хранения велосипеда в зимнее время будет сухое помещение без резких перепадов температур и вдали от отопительных приборов.
Как подготовить «железного коня» к зимнему хранению?
Первым шагом в подготовке станет полная мойка велосипеда. Вся грязь, которая собирается на велосипеде, содержит большое количество вредных веществ. При длительном контакте эти вещества могут повредить краску рамы и навредить компонентам. Удалить грязь весной будет гораздо сложнее.
Затем Вам необходимо максимально снять нагрузку со всех пружинных и пневматических механизмов велосипеда. Ослабьте манетки так, чтобы максимально ослабить натяжение тросов переключателей. За это будет отвечать малый курок манетки под указательным пальцем. Разомкните V-brake тормоза. Если есть возможность - снимите цепь, разгрузив тем самым задний переключатель. Или же переведите цепь на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади.
Третьим этапом будет смазка. Уделите особое внимание смазке цепи - это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок можно также произвести в конце сезона. Протрите все металлические детали промасленной тряпочкой. Акцентируйте внимание на стальных тормозных тросах переключения и тормозной системы. Для этого хорошо подходит масло в аэрозольной упаковке с тонкой трубочкой наконечником.
Уделите внимание шарнирам V-brake тормозов и переключателей, нанесите масло на подшипники рулевой колонки и ролик заднего переключателя. При желании, можете протереть малым количеством масла велосипед в целом - масло образует тонкую защитную пленку и не даст пыли прилипать.
Внимание: избегайте попадания масла на тормозную поверхность обода и тормозные диски!
Если при хранении велосипед будет стоять на полу - накачайте шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались и не растрескались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах, а также время от времени прокручивайте колеса, чтобы тяжесть велосипеда не приходилась на одну и ту же зону весь период хранения.
Если же Ваш байк будет храниться в подвешенном состоянии - то можно уменьшить давление в шинах. Неплохо будет смазать покрышки глицерином, чтобы они не трескались от сухого зимнего воздуха.
Если у вас есть возможность и место, велосипед будет лучше хранить неразобранным. Это как минимум сократит время на его сборку весной.
Если же вы ограничены в пространстве для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°. Это значительно сократит занимаемую им площадь.
Помните, какой бы не был марки велосипед, и сколько бы лет ему не было – с должным уходом «двухколесный друг» прослужит вам еще долго и доставит только удовольствие от езды.
Зимой можно заняться знакомствами например О какой зимней езде может идти речь, с нашими не убираемыми толком дорогами. |